Врачи VS. Фармацевты


Сегодня речь пойдет о феномене нашего общества : «Аптечной медицине».Все ниже написанное —  мой взгляд на проблему, и он может быть оспорен. Хочу сразу сказать, что ничего не имею против фармацевтов как специалистов, просто в нашей искаженной реальности люди всегда пытаются обойти Систему. И делают это и пациенты, и фармацевты и врачи. Пациенты не хотят идти к врачам, ведь проще зайти в аптеку и спросить человека в белом халате. Фармацевт отказав в «совете» такому просящему, может заработать недовольство начальства( в зависимости от договоров  аптеки есть препараты, которые аптека должна продать, для получения «бонусов»).

Для наглядности приведу пример диалога в аптеке,  свидетелем которого я стал: — какой антибиотик посоветуете ребенку от кашля? — Возьмите этот (дают какую-то суспензию Азитромицина). Только он очень сильный, обязательно возьмите к нему пробиотик.

Ситуация тривиальная, разберем её по порядку.

  1. очень редко кашель требует назначения антибиотика.
  2. даже если этот кашель вызван бактериями(которые и должен убить антибиотик), то препаратом выбора явно не Азитромицин.
  3. Назначение пробиотика абсолютно не обосновано.

Смысл этих манипуляций со стороны аптеки прост: получение «бонусов» за выполнение плана и стандартные отговорки типа: если мы им ничего не продадим, они пойдут в другую аптеку.

Что бы ситуация с аптечным лечением поменялась нужно или, что бы люди не просили таких советов или, что бы фармацевты объясняли необходимость консультации врача перед покупкой лекарств.

Представить, что аптеки откажутся от бонусов за выполнение плана продаж, мне крайне тяжело. По этому и пишу эту статью, в попытке достучатся хотя бы еще до пары думающих людей.

Хотя есть еще один вариант решение этой проблемы: рецептурная продажа всех медикаментов, за исключением узкого списка лекарств первой необходимости. Это действует в Европе, но крайне мало вероятно у нас, так как аптечный бизнес — экономически очень мощная структура и не даст провести такое постановление на государственном уровне.

Вот я и решил объяснить, почему лучше обратится к врачу, чем лечится в аптеке.

  • Практический любая жалоба возникающая у пациента при заболевании может быть вызвана несколькими разными причинами. Например: кашель может вызывать воспаление в самих легких, затекание соплей из носа в дыхательные пути и заброс вместимого желудка в горло(рефлюкс). Тактика врача в каждом из этих случаев абсолютно разная. Еще один пример — это ушная боль. Она может быть при воспалении среднего уха, кожи слухового прохода, воспалении горла, воспалении тройничного нерва, воспалении сустава нижней челюсти. И это разнообразие причин относится к любым симптомам! А врач для того и нужен, что бы лечить не симптомы а болезнь.
  • Грамотный врач всегда назначит минимум лекарств, необходимый для эффективного лечения. А чем меньше лекарств, тем меньше от них побочных эффектов, и тем меньше затрат.
  • Не все болезни диагностируются с первого взгляда, и не с первого приема. И диагностику часто осложняет принятое пациентом лечение. Например: прием обезболивающих при боле в животе, затрудняет диагностику аппендицита; использование многокомпонентных (с гормонами) мазей на сыпь только временно снимает симптомы, но затрудняет диагностику причин появления сыпи.
  • Многие болезни проще лечатся при их раннем выявлении, а каждый упущенный день ухудшает прогноз. Это не значит, что необходимо бежать к врачу при каждой простуде, которую вообще не надо лечить, но при ухудшении состояния или появлении новых симптомов, всегда лучше показаться  врачу.

Будьте здоровы!

с ув. Доктор Власенко

Для записи на консультацию обращайтесь:

+38(098) 521-41-11, Анатолий Власенко

Помогите проекту, поделитесь в соцсетях:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *